Упражнения

Упражнения, рекомендуемые учащимся с плоскостопием

1. Упражнение «каток» - ребёнок катает вперёд - назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой. 

2. Упражнение «разбойник» - ребёнок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ног он старается
подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку) на котором лежит какой - нибудь груз (например камень). Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой.

3. Упражнение «маляр» - ребёнок, сидя на полу с вытянутыми ногами,
колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъёму
другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

4. Упражнение «сборщик» - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу ( игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и другие), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет тоже самое. Затем, без помощи рук, перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.

5. Упражнение «художник» - ребёнок карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

6. Упражнение « гусеница»- ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он притягивает пятку вперёд к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперёд за счёт сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

7. Упражнение «кораблик» - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (стараясь придать ступням форму кораблика).

8. Упражнение « мельница» - ребёнок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.

9. Упражнение «серп» - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см.). Согнутые пальцы ног сперва сближают, а затем разводят в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

10. Упражнение «окно» - ребёнок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

11. Упражнение «хождение на пятках» - ребёнок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТАКИХ ЗАНЯТИЙ 10 МИНУТ. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать через скакалку – на одной и двух ногах.